Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
МЕНЮ САЙТА

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

БЕРЕГИТЕ МАЛЬЧИКОВ!

      Кажется, известный в свое время призыв «Берегите мужчин!» вышел из моды. И мы опять внушаем детям культурные стереотипы, реагируя по-разному на поступки и проступки, совершенные девочками и мальчиками. Девочке не стыдно поплакать, а мальчику мы говорим: «Не плач, ты же не девчонка!» Мальчика мы учим давать сдачи обидчику, а девочке драться не подобает. В целом мальчику предъявляем больше требований, строже наказываем, чаще ориентируем на будущее: он должен быть сильным, чтобы защищать, умным, чтобы делать карьеру, и т.д. В то же время, мальчики постоянно нас разочаровывают, они не дотягивают до наших требований, особенно они проигрывают в сравнении с девочками: не столь аккуратны, не столь прилежны, чаще нарушают дисциплину, непоседливы, в абсолютном своем большинстве они хуже пишут, чаще забывают о том, что должны сделать, у них труднее формируются гигиенические привычки. К сожалению, родители знают только о своем «несовершенном» ребенке и не догадываются, что перечисленные (и многие другие) проблемы характерны для мальчиков вообще – именно потому, что они мальчики. 
     
Перечисленные различия не аномальны, а закономерны, они обусловлены особенностями функционирования мозга, который у девочек и мальчиков устроен по-разному. Мужской гормон тестостерон определяет не только пол и особенности развития половой системы организма, но он ассиметрично влияет на развитие зон левого и правого полушарий мозга. Высокий уровень тестостерона во время внутриутробного развития проявляется в том, что левши чаще встречаются среди мужчин, у них же чаще бывают расстройства языка и речи, мальчики начинают позже говорить, реже обнаруживают склонности к изучению языков, у них чаще встречаются различные дислалии (расстройства устной речи) и дислексии (нарушения письменной речи). Все это функции левого полушария. В то же время замедление развития одних областей может вызвать ускорение развития в других зонах. Мужская правополушарная доминанта в раннем возрасте определяет развитие особых талантов в спорте, архитектуре, математике, изобретательстве, искусстве. Обследования математически одаренных детей показали, что среди них чаще встречаются мальчики, левши и аллергики (тестостерон, кроме прочего, подавляет развитие зоны мозга, играющей решающую роль в развитии иммунной системы).
     Различия между возможностями мальчиков и девочек особенно сильно проявляются в раннем возрасте. Дело в том, что кроме двух полушарий, которые выполняют совершенно различные функции, в мозге существует отдел, осуществляющий связь между право- и левополушарными процессами. Но мозгу еще надо «научиться» это делать. 
Если ребенок растет в обстановке, позволяющей ему самому приспосабливаться к разнообразным жизненным ситуациям, если родители позволяют ему естественно проявлять свои эмоции (плакать, если больно, громко смеяться, если весело, бегать, так как здоровый организм не допустит, чтобы мышцы «затекли»), то созревание функций мозга идет успешно. Другими словами, в свое время, независимо от доминанты, здоровый человек успешно справляется с задачами, которые решаются  и доминирующими и недоминирующими отделами мозга.
     Если же мы часто одергиваем ребенка, силой добиваемся от него определенного поведения, часто наказываем или стыдим, мы «сбиваем» естественный ритм функционирования мозга. Причем, многие родители могли сами убедиться, что чем больше они «давят на ребенка» (конечно, из лучших побуждений), тем на большее сопротивление наталкиваются. Механизм заключается в том, что если мозг не может выполнить определенную работу, включается так называемое защитное торможение. Если же мы постоянно вынуждаем мозг работать в режиме защитного торможения, нарушается естественный ритм его функционирования, и те функции, которые могли бы сформироваться, так никогда и не формируются.
     К сожалению, именно у мальчиков позже, чем у девочек формируются  такие привлекательные для взрослых свойства как аккуратность, последовательность, разумность, послушность, понимание слов и многое другое. Завышая планку требований, пытаясь сформировать «правильное» поведение слишком рано, мы добиваемся обратного результата: у мальчиков с сильным типом нервной деятельности  закрепляются формы «сопротивляющегося» поведения, мальчики со слабым типом становятся пассивными и подавленными. Именно из этих детских форм потом вырастают мужчины, которыми мы так недовольны. Берегите мальчиков! Не портите в них будущих мужчин!

Смотреть в формате PDF

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2025